- Главная
- Предварительный план работ на 2023г.
- Управляющая компания
- Мой дом
- Мой город
- Наши сервисы
- График уборки
- Работы и услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества
- Меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые управляющей организацией
- Предложение о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
- Электротехнические работы
- Сантехнические работы
- Установка счетчиков
- Прочие услуги
- Подать заявку
- Информация
- СМИ о нас
- Видео о нашей компании
- Фотогалерея
- На заметку
- Задолженность населения
Ваши заявления Ваши заявки Написать в компанию
История города
Дубна располагается в междуречье Волги, Сестры и Дубны на севере Подмосковья, а точнее в 125 км от Москвы.
Отклонение от московского времени, часы: 0
Географическая широта: 56°44′
Географическая долгота: 37°13′
Площадь 6336 га
Численность населения 67,8 тыс.
Решением Правительства России в 2001 году городу присвоен статус наукограда РФ.
С 21 декабря 2005 года в городе ведется строительство Особой экономической зоны «Дубна».
Доехать в Дубну можно от Савеловского вокзала электропоездом или фирменным поездом-экспрессом; автобусом от метро Савеловская (с площади Савеловского вокзала);
личным автотранспортом (от МКАД поворот на Дмитровское шоссе). Карты Подмосковья и Дубны помогут Вам сориентироваться в поездке.
Первые, обоснованные профессиональными историческими исследованиями и досконально изученными архивными документами упоминания о поселениях на месте современной Дубны находим в материалах Дубненского общественного фонда “Наследие”, в краеведческих работах Л.Ф. Жидковой и Е.Крымова
В материале «Периодизация исторической географии Дубненского края» селища Новгородской феодальной республики на левом берегу Волги отнесены к началу XI века. Древнерусский город-крепость Дубна (Дубнъ) Ростово-Суздальского княжества согласно летописным источникам просуществовал в нашей местности с 1134 по 1216 год.
В составе Кашинского удельного княжества с 1382 по 1426 на правом берегу Волги располагалось село Городище на Дубненском устье.
Дубненское мыто (таможенный пост) в XI – XVI находился во владениях Великого Тверского княжества, затем в составе опричных земель Ивана Грозного.
В дореволюционное время на месте современного города стояли село Подберезье на левом берегу и село Городище с деревнями, Александровка, Иваньково, Юркино, Козлаки на правом берегу Волги. После периода коллективизации эти населенные пункты были включены в колхозы.
Осенью 1933 года начинается строительство канала Москва-Волга. Это сложнейшее гидротехническое сооружение состоит из аванпорта, бетонной и земляной плотин, Иваньковской ГЭС и Иваньковского водохранилища с накопительным резервуаром площадью 327 квадратных километров, шлюза, тоннеля и трассы канала протяженностью в 128 км. Проблема водоснабжения Москвы и её статуса, как столицы пяти морей была решена силами заключенных Дмитлага к концу лета 1937 года. Большая Волга, как один из микрорайонов наукограда Дубна сегодня, в те годы был рабочим поселком строителей головного узла канала.
В этом же 1937 году на левом берегу Волги начинается строительство цеха №30 Савеловского авиационного завода («Тридцатки») позже легендарного Дубненского машиностроительного завода, а 10 июля 1939 года стало днем рождения ДМЗ. На основании приказа министра авиационной промышленности за №1010 от 12 октября 1951 года на ДМЗ организуется ОКБ-155. Эта дата является днем рождения знаменитого МКБ «Радуга».
После окончания Великой Отечественной войны (1941-1945г) в условиях напряженной международной обстановки советским правительством принимается решение о научных работах в области атомного ядра. Вопрос о месте выбора строительства мощного циклотрона определился на заседании Специального комитета при Совете Министров СССР 7-го августа 1946 года. В секретном протоколе № 25 заседания Специального комитета при Совете Министров СССР первым вопросом значилось: «О выборе места строительства мощного циклотрона».
Было вынесено решение: «Утвердить из числа представленных комиссией тт. Ванникова, Вавилова, Векслера, Первухина, Жимерина, Кабанова, Борисова, Алексенко, Комаровского и Минца в качестве площадки для строительства мощного циклотрона район Иваньковской ГЭС».
Научно-техническое руководство сооружением установки «М» решением правительства за подписью Сталина возлагается на Физический институт Академии наук, лично на академика Вавилова и профессоров Скобельцына и Векслера, а организацию комплексного проектирования, изготовление и монтаж установки «М» – на Министерство электропромышленности в лице Кабанова и Мещерякова.
Выполнение строительных работ по сооружению установки «М» и лаборатории при ней возлагается на Министерство внутренних дел СССР ( Круглов, Комаровский).
Начальником строительства установки «М» (строительство №833 МВД СССР) назначается генерал-майор Лепилов А.П. 15 марта 1957 года, в результате напряженного труда строителей и ученых синхроциклотрон Дубны заработал.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 24 июля 1956 года правобережный поселок Дубно (позже Дубна) Калининской области переходит в город Московского областного подчинения. Левобережный поселок Иваньково с 1958 по 1960 годы с поселком Большая Волга составляли город Иваньково Московского областного подчинения. Лишь 13 декабря 1960 года два соседних города были объединены в единый город Дубна Московской области.
К концу шестидесятых в народном хозяйстве страны возросла потребность в продукции ядерного приборостроения, и заводы Минсредмаша, выпускавшие ее для нужд собственной отрасли, уже не могли обеспечивать выполнение этой задачи. В результате такого положения руководством Минсредмаша было принято решение о создании в его составе специальной подотрасли ядерного приборостроения. Был создан Главатомприбор. Так в 1968 году в Дубне рождается приборный завод «Тензор».
Еще одно высокоинтеллектуальное предприятие Дубны – Научно-исследовательский институт «Атолл». Он создан в 1976 г. как ведущий разработчик позиционных гидроакустических систем освещения подводной и надводной обстановки. На производственных площадях и водных испытательных полигонах выполняется полный цикл работ по созданию новых изделий контроля морских акваторий и объектов. Предприятие также разрабатывает и изготавливает сухопутные сейсмоакустические средства и системы наблюдения.
История строительства Центра космической связи уходит корнями в годы подготовки СССР к проведению Олипиады-80 в Москве. Подготовка к строительству объекта “Азимут М-2”(СКС-2) началась в 1974 году после утверждения Международным Олимпийским комитетом решения о проведении XXII летних Олимпийских игр в Москве. Во время трудных недель поиска места под строительства нового объекта начальником ЦКС (СУР-9) Гафуровым А.Г. и к.т.н. Быковым В.Л. было осмотрено немало уголков Подмосковной земли. Выбор остановился на площадке берега реки Дубны, что на окраине города физиков-ядерщиков. 31 января 1980 года был издан приказ Министра связи СССР Талызина Н.В. за №67 “О приемке в эксплуатацию законченных строительством космических приемо-передающих станций на объекте “Азимут-М”, новой станций “Азимут-М-2 и дооборудованных существующих станций “Азимут-М” и ”Азимут-Л”. Еще одно высокотехнологичное предприятие с хорошей перспективой развития влилось в НПК Дубны.
Научно-исследовательский институт прикладной акустики (НИИПА) имеет статус Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) и входит в число нескольких основных НИИ, занимающихся разработкой современных наукоемких технологий для военно-промышленного комплекса России. Как и другие подобные НИИ, институт имеет очень серьезное финансирование, поскольку обеспечивает научные разработки для нескольких важных отраслей ВПК.
Из образовательных учреждений Дубны можно отметить 13 государственных и 4 негосударственных школы, ПТУ, лицей, филиалы МГУ и МИРЭА, Международный университет природы, общества, человека «Дубна». В городе 23 дошкольных учреждения.
Для занятий физкультурой и спортом дубненцы могут воспользоваться услугами спорткомплекса «Радуга», бассейнами «Архимед» и «Карасик», стадионами «Наука» и «Волна», спортзалами ОИЯИ, и «Руслан», крытым катком в Парке семейного отдыха, лыжными трассами, стадионом для водных видов спорта, спортивными сооружениями школ и вузов.
Лесной массив и водные ресурсы города – прекрасные места для туризма и отдыха. Тут вам и живописные берега Волги, Сестры, Дубны, и канала им. Москвы, и заливы Иваньковского водохранилища и дивный воздух соснового бора.
Уютные кварталы Дубны пестрят разнообразной застройкой. Сохранившиеся до сих пор желтые двухэтажки, сталинские дома, финские домики в сосновом лесопарке, коттеджи институтских ученых, современные высотки. Гостеприимно открыты двери прекрасного гостинично-ресторанного комплекса Дубны.